Публикуем выдержки из наполненной практическим смыслом статьи в siliconrus.com.
Из-за сложностей во взаимоотношениях с банками драгоценное время может быть безвозвратно утеряно. Что же может сподвигнуть банк сначала отказать в открытии расчетного счета, и потом, уже  в процессе взаимовыгодных отношений, запрашивать множество документов и задавать множество вопросов?
Чаще всего, банки эту информацию не раскрывают, но сервис для предпринимателей «Точка» собрал наиболее распространенные причины отказа в открытии счета. Вот они:
  1. если компания зарегистрирована по тому же адресу, что и множество других. Проверить можно на сайте ФНС.
  2. компания зарегистрирована по одному адресу, а работает по другому. Тогда ФНС не может Вас найти. Для этого тоже существует особенный список, там же — на сайте ФНС. Особенно нехорошо может получиться с доставкой досудебной претензии и исполнительным листом к расчетному счету.
  3. если на гендиректора уже зарегистрирована не одна сотня компаний, а еще у него есть пара-тройка судебных решений о дисквалификации. Впрочем, ФИО и год рождения могут случайно совпасть с данными кого-то другого. Информация о решениях найдется тут или тут. А вот избавиться от вопросов по количеству компаний можно только подробно рассказав обо всех своих бизнесах.
  4. скоринговая модель банка не пропускает сомнительные, по её мнению, организации. Вы знаете, что великая компания может начать свою жизнь в гараже, директором будет выгнанный за плохую учебу студент-хиппи, не слыхавший про бизнес-планы. Но не все банки способны в это поверить и на всякий случай держатся от таких клиентов подальше. Тут нужен банк, который специализируется на малом бизнесе.
  5. «черный список» банка. Чтобы в него попасть, иногда достаточно того, чтобы один раз в этом банке отказали по незначительному поводу. Поэтому, обращаясь в банк, вспомните, не пытались ли вы здесь безуспешно получить карту или взять кредит.
  6. самое тривиальное - недостаточный комплект документов. Изучите список заранее.
  7. но самой распространенной причиной отказов являются ошибки. Например, если какой-нибудь из документов оказался просрочен или где-то неправильно написана одна буква в фамилии или цифра, и как раз их-то служба безопасности и забила в базу данных, чтобы проверить, правду ли ты говоришь.

А вот и типичные ситуации, в которых банк настораживается, имея дело даже с самым добросовестным клиентом:

  1. у вас несколько счетов в разных банках, один - для налогов и хозяйственных платежей, другой – для денег от клиентов. Но у второго банка создается ощущение, что вы не платите налоги.
  2. ОКВЭДы явно не совпадают с реальной деятельностью.
  3. среди ваших контрагентов появились компании, к которым есть претензии у налоговой службы. Теоретически, нет обязанности проверять всех и каждого, но на практике есть такая вещь, как «должная осмотрительность при выборе контрагента».
  4. вы часто пользуетесь средствами «под отчет»? Тогда нужно аккуратно вести авансовые отчеты и хранить все чеки.
  5. на все случаи займов личных денег компании нужно оформить договор и переводить деньги банковскими переводами.
  6. при посреднической деятельности, например, деньги на счете, поступающие от множества контрагентов, лежат совсем недолго. Банку могут понадобиться все договора и переписка с контрагентами. И не пренебрегайте разбавлять посреднические платежи расходами на содержание бизнеса.
  7. ради удобства вы дробите платежи на одинаковые суммы, перечисляемые с завидной регулярностью. Это тоже проблема, так как больше похоже на работу робота, а не реальную деятельность.

Это самые «популярные», но далеко не все ситуации, когда у банка возникают вопросы к самому честному предпринимателю.

Будьте внимательны!

Смотреть статью в источнике.