Набор «вредных» советов, основанных на личном опыте создания интересного бизнеса, довольно быстро убитого самим же основателем, или Как делать не стоит.

Имея за плечами свой налаженный бизнес, в один прекрасный момент я решил, что пора создавать что-то новое, что-то, что будет вдвойне приносить мне удовольствие. Летними вечерами мы с другом постепенно писали сервис-агрегатор, тратили по три-четыре часа в день, и вроде бы все хорошо, еще чуть-чуть и сервис бы вышел в свет и, может быть, успешно бы завоевал свою аудиторию, но меня это не устраивало. Поэтому я решил ускорить процесс и сделать бизнес, связанный с доставкой еды за неделю (так сказать, проверить самого себя). А теперь собственно, как делать не стоит=):

Создайте сайт за неделю на любой удобной CMS. Это должен быть действительно крутой сайт, в котором написано, что работаете Вы уже не один год (дабы не расстраивать потенциальных клиентов), и который напоминает сайты крутых огромных компаний (на сегодняшний день это сделать невероятно легко).

Обязательно возьмите себе в партнеры лучшего друга, который никогда особо-то и не занимался бизнесом и который будет полностью соглашаться с вашими решениями и не вносить корректировки. Главное выбрать самого близкого друга, чтобы было стыдно указывать на его ошибки.

Ни в коем случае не оценивайте рынок и конкурентов, запускайтесь сразу же. Не стоит тратить свое драгоценное время на пути к совершенному будущему.

Опубликуйте превосходную контекстную рекламу, которая будет приносить огромное количество клиентов по любым ценам, будь то даже в ущерб вам. Но это же бизнес, он требует затрат.

Ни в коем случае не готовьтесь заранее и не продумывайте никакую бизнес-модель. Если клиент просит прайс, готовьте прайс на ходу и отсылайте. Клиент просит цену, которую вы не помните, – называйте наобум, дабы не потерять клиента.

Никогда не думайте наперед! Не продумывайте возможное развитие событий, пусть все идет своим чередом, а если появятся проблемы, то решение надо искать в последний момент.

Если вам не хватает людей (в моем случае курьеров), нанимайте их на первом попавшемся сайте на один раз. Не проверяйте людей, не нанимайте постоянного человека с надеждой отбить затраченные деньги когда-нибудь потом…

Если к вам поступает крупный заказ, пытайтесь взять его и выполнить абы как, с надеждой сделать клиента постоянным. И да, не обращайте внимание на себестоимость продукта и цену, по которой продаете… потом же точно эти деньги отобьются.

Проваливайте и проваливайте заказ за заказом. Теряйте клиентов. Страна большая, людей еще много.

Не делайте выводов, исходя из полученного опыта.

А на самом деле, несмотря на все это, данный бизнес принес мне огромный опыт. Да и удовольствие от процесса я получил незабываемое: в первый день к нам постучался огромный клиент с рублевки, на протяжении двух месяцев к нам обратилось пять крупных компаний Москвы, желающих воспользоваться нашими услугами. Да и по сей день (я решил пока не убирать сайт, пусть себе висит) к нам поступают звонки от генеральных директоров крупных фирм, желающих сотрудничать с нами, но мы, к сожалению, отказываем.

 

Смотреть статью в источнике